Изучение нового материала

Объяснение нового материала.

 Что происходит в компьютере, когда мы нажимаем какую-либо клавишу на клавиатуре? 
– происходит кодирование нажатого символа при помощи двоичного кода и запись полученного кода передается в оперативную память.
А что происходит, когда символ выводится на  экран монитора?
 – происходит обратный процесс – декодирование  (в памяти двоичный код , а на на экране символ)
А если много символов подряд вводится? Компьютер также как и мы запутается, но мы знаем, что компьютер – бездумный исполнитель алгоритмов. Как  же ему помочь?
– Если мы  сделаем длину кода ( количество   двоичных цифр в коде) постоянной?
Например,  код символа  “d”  –  1100100 ( 7 цифр)
“я”  – 11101111 ( 8 цифр) 
Как можно сделать одинаковую длину? Какая длина должна быть?
– Надо выбрать максимальную из возможных длин (8). Почему? ( чтобы было возможно закодировать символы  код которых имеет длину 8)   
Запомнить! Цепочка из 8 «0» и «1» называется БАЙТ.
– Что нужно сделать с кодами  длина которых меньше 8-ми? Если мы к любому десятичному числу припишем  слева «0» или несколько нулей, оно измениться? (нет)   
А  код  – это тоже число, только двоичное. (можем дописать столько «0», сколько не хватает до 8-ми цифр) .Тогда код символа  “d”  –  01100100 (8 цифр)
Теперь  осталось определить какой код –  какому символу соответствует. Для этого  была  создана  кодовая таблица ASCII(American Standard Code  for Information  Interchange).  В таблице каждому символу компьютерного алфавита (т.е. символы, которые можно набрать с помощью клавиатуры) ставится в соответствие  двоичное число.
Теперь компьютер может поделить весь двоичный код на группы по 8 символов и бездумно декодировать их.  

 Задание:    
     Процесс кодирования и декодирования текстовой информации предлагаю изобразить вам самостоятельно в интеллектуальной карте Spiderscribe (нажмите здесь и перейдите по ссылке).
         Внимательно ознакомьтесь с инструкцией как работать в карте.
        Работа выполняется в группах (делимся на 2 группы), 1группа кодирует, например букву С, 2группа декодирует, затем расставить полученные слова так, чтобы получилась схема.

Чтобы научиться кодировать текстовую информацию давайте потренируемся. 
           Для этого поработаем на стене Padlet. Работа выполняется в группах (в зависимости от класса или группы - 2-4 человека), каждой группе необходимо закодировать слово (договариваемся кто какое слово берет, все обсуждения и вопросы пишем в комментариях ниже), затем расставить полученные слова так, чтобы получилось предложение, а не набор слов.


Задание 1. Закодировать с помощью ASCII-таблицы: "Информатике учиться всегда пригодится".

Задание 2. Декодировать с помощью ASCII-таблицы (делим на количество групп и разбираем коды, попробуйте писать лишние декодируемые буквы (символы) в отдельном окошке, а потом сравните, что у кого получилось, в итоге расшифровать все закодированные символы и составить пословицу):
11010000 10010100 11010000 10111110 11010001 10000000 11010000 10111110 11010000 10110011 11010001 10000011 100000 11010000 10111110 11010001 10000001 11010000 10111000 11010000 10111011 11010000 10111000 11010001 10000010 100000 11010000 10111000 11010000 10110100 11010001 10000011 11010001 10001001 11010000 10111000 11010000 10111001 101100 100000 11010000 10110000 100000 11010000 10111000 11010000 10111101 11010001 10000100 11010000 10111110 11010001 10000000 11010000 10111100 11010000 10110000 11010001 10000010 11010000 10111000 11010000 10111010 11010001 10000011 100000 101101 100000 11010000 10111100 11010001 10001011 11010001 10000001 11010000 10111011 11010001 10001111 11010001 10001001 11010000 10111000 11010000 10111001 

Комментариев нет:

Отправить комментарий